После того, как доктор Уивер влюбилась в психиатра больницы Ким Легаспи (Элизабет Митчелл) в седьмом сезоне сериала в 2000 году, персонаж Лоры Иннес стал самой популярной и «долгоиграющей» героиней-лесбиянкой в рейтинговом сериале.
В течение семи лет, на протяжении которых Лора играла лесбиянку, доктор Уивер пережила массу историй: она открылась самой себе и своим коллегам; влюбилась в пожарника-лесбиянку (Лиза Видал); вышеупомянутая пожарница родила ей ребенка, а затем героически погибла; ожесточенная битва за опеку над ребенком с семьей своей погибшей возлюбленной; и в конечном счете она встретила новую любовь, как раз вовремя, чтобы облегчить ее уход из больницы и из сериала. Будучи обремененной тем, что история матери-лесбиянки скорее стереотипна, чем оригинальна, в ER доктору Уивер никогда не запрещалось иметь подруг и открыто выражать свои привязанность к ним — что-то, что нечасто можно увидеть в самых рейтинговых сериалах на телевиденье. AfterEllen.com говорил с Иннес вскоре после того, как она закончила снимать эпизод Студии 60 на Sunset Strip (ее эпизод был в эфире 19-ого февраля) о ее инновационной роли на ER, о реакции зрителей на то, как она сыграла своего персонажа, и какую подругу она выбрала бы для доктора Уивер в конечном счете.
AfterEllen.com: Вы дольше других играли главную героиню - лесбиянку в одном из самых рейтинговых сериалов на телевиденье.
Лора Иннес: Разве я не получила за это какую-то премию? [Смех]. Да, это так. Разве нет номинации Эмми за самую продолжительную роль лесбиянки? Мне кажется, должна быть.
AfterEllen.com: Каков Ваш вклад в развитие этой истории у Вашего персонажа?
Лора Иннес: Когда сценаристы позвонили мне и сказали: "Мы думаем о том, что сделать Вашу героиню лесбиянкой". Я сказала: "Это будет очень интересно, интересно с разных сторон". И действительно для драмы это довольно интересно. Но когда появился сценарий о том, как она [Керри] должна проявлять свою симпатию к… Ким [Легаспи]… [которую играла]… невероятная Элизабет Митчелл, я была немного озадачена, потому что я была не в восторге от того, как это получилось. Это все не чувствовалось — в сценарии не было уделено этому достаточно места…, как бы это сказать, не уделялось внимание тому, как Керри откроется и себе и окружающим, о том насколько ей комфортно и все такое… Я чувствовала, что это должно занять более длительное время, чтобы она призналась в этом, она ведь не могла вот так сразу сказать: "Эй, я лесбиянка!». Я много читала на эту тему и разговаривала с людьми, и из всего этого я поняла, что в таком возрасте требуется некоторое время, чтобы признаться во всем и себе и обществу, вы понимаете?
И для такого человека как Керри, такого закрытого и жесткого, мне казалось интересным показать, как она будет пытаться понять что-то совершенное неожиданное для нее, и как долго она будет отрицать свои чувства. И я подумала, что если показать все это, то будет намного интереснее, когда она, наконец, откроется. Таким образом, я думаю, что я существенно повлияла на сценарий тех серий, на все ее сомнения и переживания, и на тот момент, когда она по-настоящему открылась.
Но сериал продолжался, а Керри стала просто лесбиянкой, и это не сильно влияло на сюжетные линии. А потом сценаристы снова сделали для меня сюжетную линию, когда у Керри появилась подружка – пожарница [Сэнди Лопес, которую играла] Лиза Видал, и это было интересно и забавно. Ну а затем была ожесточенная битва за опеку над ребенком, а потом эта история снова затихла, как и любая на телевиденье. Всегда появляются новые сюжетные линии, а старые уходят на задний план. Ну и наконец, недавно была небольшая история связанная с моей новой подружкой (Кортни Браун, которую сыграла Мишель Хард).
Вот…с течением времени я все меньше участвовала в создании своей сюжетной линии, просто потому что эта история постепенно сходила на нет. С одной стороны, мне нравилось, что Керри стала кем-то, кто работает с вами рядом и является лесбиянкой, и из этого не делают проблемы. С другой стороны, мне кажется, что были моменты, когда можно было уделить моей героине больше внимания.
Но Вы знаете, я думаю, что она замечательная… Я думаю, что NBC и Джон Веллс… я не думаю, что они получили достаточно благодарностей за то, что сделали: они сделали одного из главных персонажей самого рейтингового сериала гомосексуалистом. Я не думаю, что они действительно получали достаточно благодарностей за это, потому что это не было суперсексуально — это было естественно, как если бы происходило с обычным человеком. Так что я думаю, что мы им многим обязаны, потому что, я надеюсь, не преувеличиваю, это во многом повлияло на людей, на их отношения и поведение.
AfterEllen.com: Вы говорили, что пока не стали заниматься созданием последних серий, Вы и не понимали, то было под угрозой, когда затевалась вся эта история. Что Вы скажите об этом теперь?
Лора Иннес: Я не думаю, что Вы увидите героев в «Анатомии Грея», которые вот так станут геями. Я бы даже удивилась, если бы они ввели нового персонажа, который уже был бы геем. Хотя сейчас самое время, как мне кажется. Но вряд ли они сделают такой ход, вряд ли кто-то из уже существующих персонажей окажется гомосексуалистом.
AfterEllen.com: То есть Вы думаете, что есть разница между тем, чтобы ввести нового персонажа – гея или лесбиянку – и новой историей для уже существующего героя, который вдруг станет гомосексуалистом.
Лора Иннес: Да, я действительно так думаю. В некотором смысле, эта история была менее рискованна с доктором Уивер, потому что Уивер была — люди так по-разному к ней относились. Она не была любимицей Америки ни коим образом, и это оставляло нам возможность создавать такие истории для нее. Но я не думаю, что Вы встретите… популярный сериал, в котором основной герой вдруг поймет, что он гей, или тем более признается в этом остальным. Я не думаю, что такое произойдет. Хотя это должно случаться, потому что так случается в жизни, и это безумно интересно, но в то же время это огромный риск, понимаете?
AfterEllen.com: И этот риск, Вы думаете, связан с финансовой и рейтинговой стороной дела?
Лора Иннес: Да уж, я думаю. Мне кажется, что ER была таким популярным сериалом, что этот ход не оказал значительного влияния на рейтинг. Фактически, это, возможно, улучшило наш рейтинг, потому что внезапно образовалась группа людей, которые были заинтересованы в сериале. Мне кажется, что был даже какой-то рост рейтинга сериала, и этому следовало бы уделить внимание.
И, конечно, теперь все поняли положительный эффект от наличия в сериале героев геев и лесбиянок. Но я думаю, для популярного сериала, с постоянными персонажами, появления героя–гея, это подобно тому, что кто-то из близких вам людей – ваша дочь или кузина – вдруг скажет: «Знаешь, а я лесбиянка». И люди думают: «Мне казалось, что я тебя знаю, а теперь оказывается, нет». И многие пытаются заново понять и принять этих людей.
AfterEllen.com: Мне кажется, что продюсеры строго ограничивали то, что Керри Уивер может показать в отношениях со своими партнерами. У Вас не было сомнений, когда Вы это играли?
Лора Иннес: Я не думаю, что были какие-то сомнения. Я очень рада, что не было никаких колебаний по поводу того, чтобы показать наш поцелуй или постельную сцену – помните, пару раз были сцены, где я лежу в постели со своими возлюбленными. Я думаю, что колебания больше были связаны с моим возрастом [смех] чем с тем, что я была лесбиянкой. Я сомневаюсь, что существует много сериалов, в которых женщины за 40 могут себе многое позволить. Я считаю, что продюсеры сделали хорошую работу в этом направлении. Так или иначе, в ER не концентрируют внимание на постельных сценах. Забавно, потому что в одном из последних эпизодов у меня был довольно страстный поцелуй с телерепортером, которая потом станет моей подругой. И был такой большой перерыв с тех пор, как я кого-то целовала в кадре, что я думала: "А не забыла ли я освежитель дыхания сегодня?"
Но я работала без задних мыслей, мы поцеловались, и все было замечательно. Но на следующий день я видела людей, которые комментировали это, например, в школе моей дочери [кто-то сказал], "Ничего себе, мы видели, что Вы поцеловали ту женщину на телевиденье!" Мы иногда забываем, что для некоторых – и я думаю, что для большего количества, чем нам бы хотелось думать, - это все еще что-то экстраординарное. Как будто это задевает их, даже хороших, вполне либеральных людей. И я часто забываю, об этом.
AfterEllen.com: Вы, должно быть, получили множество писем с реакцией на происходящее в сериале как от геев и лесбиянок, так и нет. Как они изменились за время?
Лора Иннес: Я думаю, что люди привыкают к этому. Сначала, вы знаете… первая реакция была практически одинаковая – особенно от людей обычной ориентации, - «Вы знаете, она не настоящая лесбиянка». Как будто это было ее экспериментом, после которого она придет в себя и найдет себе подходящего мужчину.
И для меня это было очень важным, потому что, наверное, так и бывает в действительности, что когда человек меняет ориентацию, то ему говорят: «Да, я понимаю, но это всего лишь этап, через которой тебе надо пройти, ты ищешь чего-то нового…». Я не сказала бы, что — ко мне лично и в письмах, которые я получала, — люди проявляли агрессию или ненависть или еще что-то... Но было какое-то неоднозначное отношение и чувствовалось, что им не хочется, чтобы я так поступала, и от этого было только хуже, понимаете? Тут речь идет вот о чем: Неужели это вас действительно так беспокоит? Неужели это повлияет на Ваше мнение обо мне как о человеке? Здесь очень тонкие грани, и поэтому это задевает более глубоко.
Но я, конечно, получила тонну писем и… люди, подходят ко мне и говорят со мной — в Лос-Анджелесе и когда я нахожусь в других частях страны — они меня поддерживают. Я получила тонну писем от людей, которые говорят: "Вы дали мне храбрость, чтобы рассказать всем». И тогда я думала: «Пусть для вас все сложиться хорошо!» [Смех]. С одной стороны, это большая ответственность, но с другой стороны, мне это очень нравится.
AfterEllen.com: Это прекрасно. У Керри Уивер было много трудностей – она была ограничена в способностях, она призналась всем, что она лесбиянка, она встречалась с латиноамериканской пожарницей, которая потом погибла, она боролась в суде за своего сына…
Лора Иннес: Знаете, я чувствую себя подобно г. Биллу. Что случится завтра, меня переедет грузовик или еще что-то произойдет?
AfterEllen.com: Вы никогда не чувствовали, что она была примером для подражания для некоторых из меньшинств? [Смех].
Лора Иннес: Да, конечно. Иногда я думала, неужели все это можно выразить одним персонажем? Потому что она была лесбиянкой средних лет с ограниченными способностями. Я уже назвала три пункта из вашего списка. Да, я определенно чувствовала это, хотя, не смотря на все сказанное, я люблю свою героиню. Она была инвалидом, и никто не знал что с ней такое.
И она всегда была кем-то, кто был не таким, как все. Да, иногда она жалела себя, но это были редкие случаи. Конечно, и у меня были такие серии, но по большей части она была очень энергичной, даже несколько агрессивной женщиной, которая при этом очень и очень хорошо делала свою работу, и именно благодаря всему этому получился такой замечательный персонаж. Она не походила на слезливую нетрудоспособную леди. Она действовала по принципу: «Уйди с моей дороги и дай мне делать мою работу».
Ну и конечно, для меня это было особенно интересно, как она пройдет через этап жизни, когда она пытается понять, кто она на самом деле, не только понять, но признать это. Мне кажется, что это свойственно всем людям. Для того чтобы ответить на вопрос: «Кто я и как я хочу прожить эту жизнь?», требуется определенное мужество и некоторая способность к самоанализу. Этот период мне нравился больше всего. Как актеру мне было очень интересно это играть и самой пытаться ответить на эти вопросы.
AfterEllen.com: Что вы думаете об уходе Керри из сериала?
Лора Иннес: Ну, когда мы говорили о моем выходе из сериала, я сказала сценаристам, что я не хочу, чтобы Керри умерла. Мне совершенно не хотелось… стричься на лысо или носить лысый парик или… в общем я не хотела, чтобы это была долгая печальная история. К тому же это выглядело бы жалко. Это бы выглядело, как будто мы убили пожилую женщину, понимаете? [Смех]. Я сказала, что не хочу всего этого. Мне хотелось быстрого и милого выхода. Не было желания растягивать все это надолго, и мне хотелось, чтобы она как бы ушла в закат, чтобы получился такой happy end. И я намекнула, что было бы не плохо, если бы у нее появилась какая-нибудь возлюбленная, чтобы казалось, что у Керри наладилась личная жизнь.
Но, даже сказав все это, все равно мой выход получился как будто обрезанным. [Смех] Но я думаю, что свойственно таким динамичным сериалам, как ER. В них столько героев уже ушло, что каждый раз возникает вопрос: «Что мы придумаем на этот раз?». Я уговорила сценаристов, сделать все очень просто, но некоторые люди сказали мне: «Ну и дела, это было настолько быстро». Многие не ожидали этого, а я не говорила о своем уходе. Я не хотела делать из этого большой шумихи.
AfterEllen.com: Так она осталась со своей новой подругой Кортни?
Лора Иннес: В моем воображении, да. [Смех].
AfterEllen.com: Вы вернетесь в сериал в качестве гостя?
Лора Иннес: Мы разговаривали об этом. Но пока ничего не подписано. Посмотрим, я пока не знаю. Мы договорились, что в любом случае будет какая-то потенциальная причина для ее возвращения – какие-то новости или документальный фильм об изменениях в больнице… Так что, все еще возможно, но я пока не знаю. Пока еще не решено, что дальше будет с сериалом. Он будет в эфире еще как минимум один год, и я могу представить, что возможно и больше, потому что рейтинги довольно высоки.
AfterEllen.com: Действительно удивительно, что сериал все еще популярен, после стольких-то лет!
Лора Иннес: Я знаю, это невероятно. Это удивительно. И его создатели - это невероятная команда, совершенно замечательные люди.
AfterEllen.com: Вы только закончили снимать эпизод Студии 60, так?
Лора Иннес: Да. На самом деле, после вас я еду редактировать тот эпизод. Это было весело и интересно.
AfterEllen.com: Как Вы думаете, Студия 60 продержится в эфире еще один год?
Лора Иннес: Не знаю. Я надеюсь, что это да, потому что я замечательно провела время, снимая этот эпизод, и я также думаю, что сериал действительно становится лучше и лучше, и они находят свое место на телевиденье. Я чувствую, что они действительно нашли свой ритм и, наконец, определились, о чем этот сериал. Так что я надеюсь, что сериал будет жить и дальше.
AfterEllen.com: Если бы Вы могли бы снова свести Керри с любой из ее возлюбленных, кто бы это был и почему?
Лора Иннес: Кого бы я выбрала и почему? Лично я бы выбрала Лизу Видал, но я думаю, что это зрителям больше понравилась бы Ким Легаспи. Мне кажется, она нравилась почти всем. Мы получили множество отзывов о Ким и Керри. Мы получили серию открыток, которые кто-то сам сделал, с Ким и Керри, они были изображены как маленькие куклы Барби, но одеты как Керри и Ким, и в различных позах. Но ничего пошлого. Но они делали покупки или были на пляже или… таким образом, я думаю, что зрители больше хотят увидеть меня с Элизабет Митчелл. Но сейчас она безумно увлеклась Lost («Остаться в живых»), так что я даже и не знаю. Она немного сумасшедшая... [Смех]. Она похожа на какого-то сумасшедшего хирурга.
Я думаю, что я выбрала бы Лизу Видал, ну вы понимаете, тот роман с пожарницей. [Смех].
AfterEllen.com: Вам нравился тот роман?
Лора Иннес: Да. [Смех]. Да, мне нравилось. Я всегда говорю, что она (Керри Уивер) должна быть хороша в постели, все ее подруги такие горячие.
***
Спасибо, Оленька!!!
<=